Руслан Внедорожный

Сегодня наш гость путешественник Руслан Внедорожный и его славный пес Ричи!

Расскажите вкратце о вашем увлечении, с чего началось ваше увлечение караванингом?
– На машине я путешествую давно. Путешествовал всегда, как правило, с палаткой. Зимой ночевал просто в автомобиле. И, самое главное, хотелось просто комфортных условий. По роду деятельности, по работе, ездил и на кемперахразных, и с Караванами разными ездил.
А что это у вас за работа такая была?
– Я занимался разработкой туристических продуктов для одной компании, которая занимается сдачей в аренду домов на колёсах.
А вы откуда родом?
– Родился и вырос я в Баку, в Азербайджане. Живу в Москве.
– Ясно, продолжаете.
– И вот, собственно, поездил на разных домах на колёсах и, конечно, оценил комфорт, безусловно. Когда дом на колёсах – там есть всё, вплоть до подогрева полов. То есть они делают абсолютно все. Но оценил также и неудобства. Например, в Муроме, пробираясь на базу отдыха (я разрабатывал маршрут и в рамках этих маршрутов, а я делал туристический продукт полностью с нуля, мне нужны были кемпинги на каком-то расстоянии друг от друга, чтобы их можно было включить в один продукт), и, пробираясь на базу отдыха, там был крутой спуск и щебенка. Спуститься — я спустился, а дальше упёрся — там газовая труба проходила П-образная, и всё. Я назад уже задним ходом сдать не мог, потому что машина тяжелая, монопривод, соответственно, автомобиль просто скачет на месте и не двигается назад. Разворачиваться не вариант, потому что грозил опрокидыванием. Оставалась только дорога вперёд. И вот, хоть я сложил зеркала и между этими трубами проезжал, но все равно каким-то колесом наехал на камень, получил качение и замял верхнюю часть стены у Каравана. Это был первый негативный момент. Ну и дальше съехал с дороги, если с Караваном, то едешь и слышишь, как бьется Караван о какие-то там небольшие выступы на земле. От тряски там внутри все разваливалось. Я на первую точку приехал, там дверца холодильника открылась, продукты высыпались. На вторую точку приехал – там бак отвалился с водой. Доезжаю до точки, захожу в прицеп, а там уже бак отвалился. Потом и дверца холодильника отвалилась, потом полки сложились.Ну, в общем, это поездка для меня тогда была самая негативная, когда я с прицепом поехал. Европейцам позор!


– А вот такой извечный вопрос: если сравнивать, машина вашей мечты – это автодом или Караван?
– Я, собственно, к чему весь этот разговор веду, к тому, что, собственно, так вот пришла мысль, что хочется путешествовать с комфортом, иметь все условия, но при этом это должен быть внедорожник, потому что с европейским Караваном, либо на автодоме, никуда далеко вглубь к природе не проедешь. То есть, это, всё равно, ряд неудобств. Ну и, собственно, так я и понял, что однозначно хочу путешествовать на внедорожнике, тем более что он у меня подготовленный. Но хочется комфортных условий. И, соответственно, под внедорожник я стал

строить вот этот прицеп — Караван. Это первое. Второе преимущество, почему я для себя увидел именно Караван, потому что Караван отцепил, как базовый лагерь оставил, до магазина доехал за продуктами или ещё куда-то, не нужно всем автодомом ездить в магазин за продуктами и всё собирать — кресла, стулья, складываться и ехать в магазин. И поэтому для меня прицеп Караван однозначно был идеальным решением, но он должен был соответствовать внедорожнику. Так я и начал строить.
Вы сказали, что начали сами строить. А где вы приобрели этот навык, где учились? Не каждый же день вы строили до этого автодома?
– В Азербайджане я закончил Государственную нефтяную академию, я инженер по образованию. Автодома, конечно, я не строил и работал я, хоть и не по профилю, — я работал в IT секторе, IT-Телеком секторе до 2008 года, и, в основном, на руководящих должностях. А тема туризма появилась у меня в годы кризиса, когда попал под сокращение, никуда не мог устроиться, и, собственно, полтора года я путешествовал. И тогда уже какие-то мысли были, автодом, прикольно, классно, все условия, не надо захламлять машину – спальники, палатки и так далее. И начал смотреть опыт — как в Австралии делают, как в Америке делают, в Европе автодома как делают, и для себя что-то из этого подчерпнул. И так пришёл к мнению, что нужно строить самому, и как раз выдалось время, возможность, и я приступил. Вначале заказал раму шасси, переделал ось под внедорожную, то есть, это достаточно серьезная труба, к которой приделаны ступицы от Мицубиси Паджеро, и туда же адаптированы гидравлические дисковые тормоза от Мицубиси Паджеро
через тормоз наката. Таким образом у меня получилась взаимозаменяемость колёс на всём составе, то есть на автомобиле и на прицепе. Дальше две запаски на прицеп использовал, во-первых, как противовес, во-вторых, удобно в дороге, когда есть три запаски, если это длительное путешествие. Есть две запаски на прицепе и одна запаска на Паджеро, итого на весь состав три запасных колеса, они все взаимозаменяемые, не нужно возить разные комплекты колёс. И также эти колеса выполняют функцию противовеса, то есть, если нужно загрузить зад, то значит два колеса висят. А если нужно загрузить перед, то, соответственно, можно либо снять одно колесо, либо загрузить хорошо перед. То есть это некий баланс. Я усилил раму, сделал её более жёсткой, чтобы она имела большой запас прочности.

И вот так вот, изучая опыт зарубежных коллег, — кто как из чего строит, начал строить сам, но единственное, что мне очень хотелось, мне было даже очень интересно посмотреть, насколько реально использовать отечественную какую-то продукцию в караваностроительстве, посмотреть, насколько у нас развито разное производство. Не хотелось идти по стандартному пути – всё покупать за рубежом от Каравана, — окна, двери, лючки и так далее. И, по сути, собирать такого же европейца, только, может быть, немного более жёсткий, более брутальный. Ну, можно смело сказать, что на 80 процентов у меня прицеп построен из отечественных материалов. Из зарубежного – ось. Но это мой каприз. Ось можно было бы и из отечественных материалов сделать. Тормоз – накат тоже зарубежный, в России такие тормоза – накаты не производят. Раковина, кран, я думаю, что это Россия, только в Китае делается. Плита турецкая. Холодильник стандартный взял каравановский на газу. Дверцу усилил, модернизировал её, чтобы она не открывалась, не вываливалась. Солнечные панели российские, компания Хевел, сейчас ещё подключилась компания Дельта, они мне ещё две панели предоставили. Контроллер солнечный – это компания Микроарт. И их же преобразователь на 3кВт. Насосная станция внутри зарубежная, итальянская. Но, в основном, дорогостоящее оборудование – российское. Материалы я не беру, саморезы, фанеру, оцинкованные листы и так далее.
Во сколько обошлось строительство? На какой бюджет стоит рассчитывать, если сам решил это делать?
– Я думаю, не стоит этот момент затрагивать. Во-первых, заработок у всех разный. Во вторых, это очень скользкий вопрос, потому что можно не использовать всего того, что я приобрёл, например, у меня 3 кВт электричества, кому-то столько вообще даже не нужно. Это всё очень индивидуально.
За сколько минимально вы могли бы построить Караван?
– Ну, чисто шасси, будка – 200-250 тысяч. А уже какая там начинка будет – это второй вопрос.
Какая марка у вашего Каравана? Как вы его называете?
– Я его назвал Навахи. Это в честь села, откуда у меня отец родом. Это в Азербайджане село, называется Навахи. Назвал в честь села, потому что в округе есть по пейзажу, по ландшафту практически всё – есть горы, есть вулкан действующий, есть пустыня, есть степи, есть небольшой островок леса, есть река горная. И я вот это всё привязал именно к моему внедорожному дому на колёсах, который позволяет  путешествовать именно в этой среде, то есть не по дорогам исключительно, а именно в среде дикой природы, бездорожья. Поэтому у меня и название созвучное такое, мне понравилось. И я решил так назвать – Навахи.
Сколько вы уже на нём путешествуете по времени? Сколько мест, регионов посетили?
– Я начал его строить в июне прошлого года, а в конце августа закончил, и 4 сентября я поехал на первое испытание. Потом у меня было лёгкое бездорожье и трасса, тогда я проехал на нём первую тысячу километров. Второе испытание проводил в Лыткарино, искал жёсткое бездорожье, чтобы усадить весь состав в грязи – автомобиль плюс прицеп, и отработать методику, как в одиночку самоэвакуироваться, не имея второго автомобиля.

Третье испытание я проводил на участке. Просто в нём жил 15 дней днём и ночью. А потом просто решил сорваться в поездку, которую я назвал «Из края в край». Смысл этой поездки был, во-первых, из края в край хотелось ехать и достраивать дом на колёсах, он в принципе был оборудован уже всем, единственное, не было там отделки. И, в принципе, я мог уже двигаться, я мог в нём жить, ехать, а отделку я мог делать и в поездке. И вот, мы 22 ноября сорвались и поехали, проехали 26 регионов, вернулись уже в марте. Проехали больше 10000, примерно 10300 км. Почти четыре месяца и больше десяти тысяч километров.
Как вы вопрос решили с отоплением и с водоснабжением?

– С водой — это стоит насосная станция помповая, внутри стоят две канистры по 31,5 л (евро), в одной вода чистая техническая, во второй канализация. И у меня там два варианта, либо сливать на улицу, либо, если я в черте города стою, то сливать в канистру. Кран обычный домашний, кран открыл – вода потекла, регулировка там чуть-чуть, либо полным напором. То есть не как в некоторых домах на колёсах, там что-то с кнопочкой, педалью и так далее, а просто как обычный домашний водопровод. По поводу отопления — в поездку я поехал, отапливал прицеп газовой плитой, а потом, в Самаре есть компания, которая делает воздушный дизельный отопитель «Планар», который на фуры ставят, представители этой компании видели мой ролик, где мы во Владимире с собакой замерзали ночью, у нас закончился газ (закон подлости никто не отменял), и до утра я отапливал прицеп строительным феном. Включил генератор, включил строительный фен и до утра грелись так, а утром уже поехал заправлять газ. Они связались со мной ВКонтакте, предложили поддержать наше путешествие и, когда мы будем в Самаре, установить нам отопитель.
До Самары мы ехали полтора месяца, полтора месяца мы жили при температуре 10 – 15°, под конец этих полутора месяцев уже ночью стал просыпаться от того, что суставы в коленях болят, от боли просыпался. А в Самаре поставили воздушно- дизельный отопитель, который управляется с пульта, либо через приложение. Запускаешь приложение, во время дороги едешь, чтобы не топить 25°, тратить топливо, я выставлял 5- 7° и двигался. А уже на подъезде к какому-либо городу, на ночлег вставать, запускал приложение, выставлял 24° и всё. Приложение запускало отопитель в прицепе на 24° и всё, когда мы уже перебирались в прицеп, там уже было тепло. Я высчитывал разницу между газовыми отопителями для Караванов и Планаром, разница получилась не существенная.

Если с запасом на неделю, то на солярке на 100 руб. за неделю получается топиться дороже. Но ремонтопригодность оборудования, если это какой-то зарубежный отопитель газовый б/у-шный, его где-то в дороге починить будет просто не реально. Планар это отечественный производитель, его можно починить на любой остановке где стоят дальнобойщики, на парковке. Там у них есть запчасти, сервис и там можно починить, в случае чего. Но за год, как практика показала, он себя проявил абсолютно нормально.
Расскажите про члена вашего экипажа, про Ричи.
– Ричи это собака породы джекрасел терьер. Путешествовать он любит со мной с трёх месяцев, как он у меня появился, и он всегда со мной везде, по работе со мной ездит, всегда и везде.

Мы с ним две «бешеные собаки». У нас с ним идеальная совместимость. Он гиперактивный, не как домашний котик, которому все равно, хозяева дома, или нет, покормили, главное, и всё. Этот — гиперактивный, он постоянно носится, бегает, играет, при слове «поехали» он подпрыгивать начинает сразу, понимает, что мы сейчас куда-то поедем, значит, что-то там новенькое для него будет. Он самый настоящий путешественник. Я связываю это с породой, потому что порода такая гиперактивная. Я когда в поездку начинал собираться, я думал, что под конец поездки гавкать начну, потому что четыре месяца 24 часа в сутки проводить с собакой, я думал, что я с ума сойду наверно. Но ничего, нормально, он весёлый, позитивный, плюс постоянно на маршруте у нас люди какие-то встречались, журналисты, подписчики, постоянно какое-то общение было.
А сколько ему лет?
– Сейчас ему два с половиной года.
Расскажите, как удается совмещать такое количество путешествий с работой?
Как вы нашли эту золотую середину, когда у вас есть возможность и путешествовать и обеспечивать себе жизнь? – Изначально я, также как и все, был офисным работником, пока меня кризис не коснулся и я не остался без работы. Устроиться никуда я не мог, потому что, когда в трудовой книжке люди видят руководящие должности, в рядовые менеджеры меня не брали. А на тот момент на руководящую должность было устроиться сложно. Поэтому путешествовал на автомобиле сам, постепенно распродал квадроцикл ГАЗ-69, у меня был раритет. Организовал клубавтопутешественников и клуб стал приносить постепенно деньги, стал развиваться, стали мероприятия разные проводить. Потом телевидение подтянулось, какие-то репортажи со мной делать, а через телевидение ко мне стали приходить разные проекты, стартапы, в которых я стал участвовать. И это не всегда я привязан какой-то конкретной локации. Я могу какую-то работу делать удалённо, например, те же самые маршруты составлять, и так далее. Туристические продукты какие-то делать могу удалённо, потому что я уже очень много лет собираю карту достопримечательностей России и большую часть этой карты я объездил, знаю какие там дороги, как туда ехать. И так постепенно придумал себе удалённую работу, занимаюсь разными стартапами, проектами, связанными с туризмом.
Кем вы себя видите через 5–10 лет?
– Я не думаю на эту тему, потому что мы не знаем, что будет завтра.
Может быть, вы хотите объездить весь мир, составить карту?
– В ближайшие два года я хочу объехать всю Россию. У меня нет таких глобальных целей объехать весь мир, я в первую очередь хочу увидеть всю Россию. Хочу, не то что там «я был в Таиланде, в Индии, ещё где-то, ещё где-то», но, опять же, то, что люди так говорят, это такими голопами по Европе – приехать в какой-то регион, две недели там побыть и уехать, и поставить отметку «я был в Таиланде». Я хочу проехать по России, но хочу её не галопом по Европе, а я хочу общаться, знакомиться в каждом регионе с людьми, влипать в какие-то приключения, какие-то ситуации. Я хочу, чтобы это был не просто прогон – я был в этом городе, или в этой области, а чтобы я с этой области мог с собой что-то увезти, какие-то воспоминания, фотографии, достопримечательности, впечатления о людях, впечатления о дорогах, о культуре вождения, о культуре отдыха, вообще в целом о культуре людей в этом регионе. Хочется именно прочувствовать регион, и тогда я смогу смело сказать, что я был во Владимирской области, например, проехал Владимирскую область. Или Тульскую область. И смело сказать, что я объездил всю Россию. Потому что можно на поезде ехать из Москвы в Магадан и сказать, что я проехал всю Россию, только в каждом городе выйти, купить пирожки, сесть обратно в поезд и двигаться дальше, это не значит, что я объездил всю Россию.

Какое у вас сейчас самое любимое место, куда вы ездили путешествовать? О каком месте осталось самое большое послевкусие и след в душе?
– Именно по впечатлениям сложно сказать, конечно. Ульяновская область, например, запомнилась мне людьми, положительными людьми. Ульяновская, Самарская области.
Пенза, несмотря на то, что город меня вообще не впечатлил, даже разочаровал,меня впечатлили там люди, меня впечатлил там микрорайон. Одним из моментов моего путешествия, это я ехал и задавался вопросом, а хотел бы я жить в этом городе? Приезжая в город я обязательно прокачусь по центру, посмотрю, как он устроен, инфраструктура, дороги, на каких машинах люди ездят, как выглядит центр. Дальше я задаю себе вопрос, а хотел бы я жить в этом городе? И вот, в Пензе я однозначно не хотел бы жить, именно в плане архитектуры, города, инфраструктуры, но меня очень сильно впечатлил микрорайон в селе Засечное, называется микрорайон Спутник. Смысл в чём, если приехать в центр Пензы, то можно подумать что ты находишься в какой-то деревне, а когда приезжаешь в село Засечное, то кажется что этот центр Пензы. Высотки, все дворы охраняемые с пультом, смотровая площадка, смотровоя колесо, где каждая кабинка оснащена отопителем и кондиционером. Это реальное село, просто село превратили в маленький мегаполис, где есть всё абсолютно. И всякие лаунж зоны, и пруд, — реально всё. И при этом там все чистенько, аккуратненько, за этим микрорайоном явно следят. Они создали некую фан группу своего микрорайона, и жильцы действительно искренне любят и гордятся своиммикрорайоном. Это реально чистый город со всеми условиями. Вот туда я бы хотел вернуться, мне там понравилось. Кавказ, по достопримечательностям там много чего есть посмотреть. Очень радушно и тепло меня встретили в Северной Осетии и в Кабардино-Балкарии. В Осетии нас встречал внедорожный клуб, и кортежем 15 машин нас сопровождали в горы, выбрали нам там живописное место, где мы можем остановиться. Там много всего позитивного с той поездки. Или, допустим, ситуация, когда в Instagram пришло сообщение от незнакомца «Здравствуй путешественник, видел твой автомобиль на заправке, подъехал, тебя на месте не было, решил оставить тебе небольшой гостинец».
Приезжаю, там пакет с мандаринами, пачка печенья и пачка сока. От абсолютно не знакомого человека. Просто он где-то прочёл про наше путешествие, либо в новостях где-то увидел, просто человек от души решил сделать приятное. Мы даже с ним, к сожалению, не пересеклись, чтобы просто друг другу руку пожать. Меня эта ситуация действительно тронула. Все равно это какие-то финансовые и временные затраты, но человек не пожалел, не поленился, поехал, купил всё собрал в пакетик, привёз, положил на капот. Я приехал и, к сожалению, его так и не увидел, но это врезается в память. С такими эмоциями, с такими впечатлениями ты уезжаешь из региона.

Вы сказали, что вы хотите участвовать в приключениях, какое приключение вы можете назвать самым ярким, которое у вас произошло? Что было самым незабываемым?
– Приключения бывают разные, например, на подъезде к Махачкале, на участке от Астрахани в сторону Махачкалы, мы поехали вдоль моря, и там, даже дорогой это назвать нельзя, это, скорее всего, просто направление, в степи направление, но в этом направлении стоят дорожные столбики с километражем Росавтодор. То есть, там нет ничего общего с дорогой, это просто накатанная колея в степи, и тут и там нам периодически встречались фуры без колес, просто какие-то брошенные автомобили, некая такая дорога смерти. Этот участок длился около 40–50 км вот этой убитой дороги, и видимо, там дышло хорошо расшаталось, и я ещё даже к трассе не подъехал, у меня сложилось пополам дышло. Ночью, где-то в районе 12 ночи. До Махачкалы оставалось около 60 км. Я услышал, что что-то грохнуло, остановился, смотрю, а у меня прицеп завалился назад, держится одним кусочком пластины за тормоз наката. И вот тут началась эпопея, во-первых, его надо было одному поднять, выровнять, он закинулся назад, на спину, грубо говоря. Мне нужно было этот состав выровнять, вот тут я снимал эти запаски, разгружая заднюю часть прицепа и перекладывая на дышло, и ещё всем своим весом прыгал сверху, чтобы прицеп поднялся. Выровнял, поставил домкрат, выровнял под домкрат, чтобы идеально выровнять дышло, достал сварочный аппарат, подключил его к генератору, попытался варить, но он не потянул. Я тогда генератор подключил к прицепу на вход, а выход — электричество с прицепа, подключил в сварочник. И у меня, таким образом, получилось, что сварочник потреблял электроэнергию из двух источников – генератора и аккумулятора. А преобразователь он на 3 кВт. И вот где-то около часа я ввозился с этим дышлом, я его обваривал, сверху положил лопату, затянул стяжными ремнями и поехал до Махачкалы. Вот это было приключение, которое я никогда не забуду. Тут нужно было реально выживать, потому что когда поедет здесь ближайшая машина, не известно, а если даже и поедет, то они мне ничем не помогут. И вот это было приключение – в ночи, в степях почти. Было весело.
– Сколько километров вы в среднем за день проезжаете?
– Как правило, от города до города сразу, но не более 500 километров. Потому что по зиме на грязевой резине с Караваном достаточно тяжело. Поэтому старался уложиться в 500. Но в среднем норма это 300 км. Каждые три часа регистратор предупреждает о том, что нужно сделать остановку и отдохнуть.
За 300 километров один-два раза можно отдохнуть, а проехав 300 км.нужно вставать и разбивать лагерь. Мне пришлось проехать всего один раз 500 км.потому что был большой прогон от Ростова до Воронежа.
Вопрос про специфику России. Расскажите, какие особенности у людей, которые владеют Караваном в России? Я имею в виду, в обслуживании, в заправке водой. Это могут быть как положительные, так и отрицательные, где-то свет не найти, где-то воду не найти, какие-то сложности. Именно особенности, сложности, неопределённости в путешествии на Караване по России. Что вы можете отметить?
– К сожалению, у нас автотуризм не развивается, потому что не развита инфраструктура, а не развивается инфраструктура, потому что не развит автотуризм. То есть большая масса караванеров, владельцев автодомов и Караванов, они, по большей степени, путешествуют в Европе. Потому что опять же замкнутый круг, нет инфраструктуры в России, нет кемпингов. Поездив на автодомах и Караванах, я испытал ряд неудобств. Например, на Азуре я получал электричество через автомобиль, через инвертор. То есть это каждый раз остановился, катушку размотал, в автомобиле в прикуриватель преобразователь вставил, потом спать ложишься — надо это все убрать. То бишь отсутствие инфраструктуры. Поэтому свой дом на колёсах я строил полностью автономно, чтобы по электричеству вопросов не было, по воде — у меня запас воды был 120 литров, и газа у меня с тобой было два баллона по 27 л. К сожалению, у нас в стране не развит такой сервис как кемпинг.
– А как вы считаете, платные стоянки для дальнобойщиков возможно использовать как стоянки-кемпинги в дороге?
– Я ни разу не останавливался на стоянке для дальнобойщиков, везде останавливался на парковке гипермаркета «Лента». Во-первых, это единственный гипермаркет, откуда не выгоняет охрана, там всё под камерами, всё освещено, там продуктовый магазин, где можно купить воду, продукты, а также воспользоваться их туалетом, к примеру. Всё что нужно можно там приобрести. В тех регионах, где нет гипермаркета «Лента», например, в Элисте, в Калмыкии, я встал на территории «Магнита».

То есть, в любом случае можно найти какой-то гипермаркет, даже местный какой-то, и там припарковаться.
Ваши ближайшие планы?
– За последнюю поездку мы проехали 26 регионов и в планах сейчас проехать ещё 25 регионов. У нас маршрут на юг в сторону Крыма, поездить по Крыму, оттуда вернуться через Белгород, Курск, Орёл, Брянск, Смоленск, Псков, Великий Новгород, Санкт-Петербург, Петрозаводск, Мурманск, дальше на Архангельск, с Архангельска — Вологда, Ярославль, Кострома, Иваново, Владимир, Москва. Это новые регионы, которые у нас ещё в этапе «Из края в край» не присутствовали. И будут регионы, которые мы уже проезжали в первом этапе. И это как раз мы охватим всю европейскую часть России.


В каких социальных сетях можно следить за вами?
– У меня есть канал на ютубе, где я выкладывал этапы строительства, и продолжаю выкладывать. Facebook, ВКонтакте, Instagram.
Я очень люблю Россию! Да, я родился и вырос в Азербайджане, я азербайджанец по национальности, но я очень люблю страну, в которой я живу, и своим путешествием я хочу показать людям, что, во-первых, своими руками можно построить дом на колёсах, вообще что-то сделать для себя своими руками, создать условия, второе, я путешествую не по Европе или каким-то другим странам, я путешествую по стране, вкоторой я живу, которую я люблю. И третье, то, что я путешествую один с маленькой собакой. Я этим хочу показать, что у нас безопасно, я проехал весь Северный Кавказ, проехал все семь республик Северного Кавказа, я нигде не могу сказать какой-то негативный отзыв о людях вообще. Про нас с Ричиком прошел репортаж в Астрахани. А я там припарковался во дворах, потому что я за свою поездку ещё ездил, делал репортажи о ребятах, которые сами строят дома на колёсах, и хотел показать, что я не один такой, нас таких становится больше и больше, и показать, что каждый из нас по-своему делает и строит свой дом на колёсах, и этим подзажечь новую аудиторию людей, которые захотят тоже построить, и дальше пускай они сами выбирают – можно из пластика делать, можно из фанеры делать, из алюминиевого композита, ну, все по-разному делают. И, естественно, эти люди, которые построят дома на колёсах, они не поедут в Европу по ряду причин. Потому что не пустят, потому что побоятся, но они будут ездить по своей стране. Чем больше вот таких людей-энтузиастов будет у нас, тем больше вероятности, что начнёт появляться какая-то инфраструктура.
Один такой пример, это в Нижнем Новгороде я был в гостях у директора по производству прицепов. Я ему рассказал о проблеме, которая присутствует – отсутствие инфраструктуры и кемпинга. И когда я ему все это рассказал про всю эту проблематику, он загорелся и сейчас он открыл кемпинг. Первый нижегородский кемпинг. После нашего разговора. Он прямо на своем производстве выделил территорию, подвёл туда электричество, разровнял площадку, у него там всё есть — туалет, душ. Теперь он там принимает гостей. Своим примером я хочу где-то каких-то людей заразить на эту тему, рассказать про перспективы, развитие, что можно на этом зарабатывать, но создайте условия людям, сделайте условия. И третий момент, что это безопасно. Если один человек с маленькой собакой проехал, то два человека, две машины, это вообще не страшно.

Share:

Добавить комментарий

Войти с помощью: