Виды автодомов и кемперов

 В современном мире автодома отличаются  многообразием форм и размерами. Выделяют два больших класса – жилые прицепы и самоходные автодома.  Разбираться в этом вопросе важно для новичка, который решил приобрести себе автодом.

Прочитав эту статью, вы сможете разобраться какой автодом подходит вам.

 

Жилые прицепы.

Прицеп-палатка.

skif-1.jpg

 

Самый технологически простой, маневренный, и, как правило, бюджетный вид автодома.  Для перевозки прицепа не требуется наличия  дополнительной категории прав вождения автотранспорта.  Сегодня на рынке представлено большое разнообразие прицепов – палаток. От простейших, выпускавшихся в советском союзе палаток марки «Скиф», приобрести которую можно на рынке за несколько десятков тысяч рублей, до дорогих европейских.

Буквально недавно голландская компания представила высокотехнологичный прицеп-палатку «Icamp»  с механической подъемной крышей. Полный обзор ее можно посмотреть здесь.

Цена ее составляет более 13 000 долларов США.  Общим отличительным признаком прицепа-палатки является его трансформация из прицепа в жилую и кухонную зону, оснащенную плитой, раковиной, баком для воды.

udo-camp-icamp-trailer-27.jpg

 

На российском вторичном рынке представлены как образцы западных производителей, так и российский, в скором времени мы обязательно сделаем обзор, следите за нашими новостями.

Прицеп-дача

22.jpg

Прицеп-дача, караван – так их называют в Европе, трейлер – американское название. Караван – это прицеп, оборудованный под жилье, переместить который можно с помощью тягача, оборудованного фаркопом. Пожалуй, это самый разнообразный класс автодомов и говорить о нем можно бесконечно и мы обязательно осветим эту тему позже.

Обязательно нужно помнить, покупая караван:

Вес вашего тягача должен быть больше прицепа.

Для управления автомобилем с прицепом дачей достаточно категории B, если масса вашего прицепа-дачи не превышает 750кг, при условии что общая масса тягача и автодома не будет более 3,5 тонн.

Если прицеп-дача весит более 750кг., а общая масса сцепки составит менее 3,5тонн, то потребуются права категории ВЕ

Аналогичные правила применены и категории С

Для управления автомобилем с прицепом дачей достаточно категории C, если масса вашего прицепа-дачи не превышает 750кг

Если прицеп-дача весит более 750кг., то потребуются права категории СЕ

Прицеп-дача с системой сцепления FifthWheel

KZs-StoneRidge-fifth-wheel-with-black-cherry-partial-paint-1024x516.jpg

 

Это американские трейлеры, которые отличаются от стандартных караванов своими размерами, как правило, они достигают 14 метров и системой крепления к пикапу FifthWheel. Для перевозки таких прицепов, требуются грузовые пикапы.

 

Cамоходные дома

 

Автодом альковного типа.

 

homecar-external.jpg

 

Основное отличие этого вида автодомов – это наличие характерной надстройки над крышей водителя  — «алькова», в котором размещена двуспальная кровать. Жилой отсек с альковом устанавливается на шасси серийного грузовика, фургона или автобуса. Автодом оснащен всем необходимым для жизни: системой отопления, подачи воды, кухня, душ, туалет.   Характерное отличие этого вида автодома – это высота более 3х метров.  Данные типы домов бывают как категории В так и C – все зависит от их массы и от того количества пассажиров, на которое они рассчитаны. Минусом эксплуатации данного автомобиля является высокая парусность от ветра, что существенно влияет на его скорость и управляемость  в ветреную погоду. У стандартных моделей возможна перевозка пассажиров до 6 человек.

Интеграл (интегрированный автодом)

s1200.jpg

 

Автодома данного типа не используют кабину и элементы кузова от серийных автомобилей. Кабина имеет уникальный дизайн, полностью разработанный и интегрированный в жилое пространство. Отсюда и название интеграл. Как правило, они находятся в высшей или выше средней ценовой категории. При управлении обладают отличной маневренностью и скоростными характеристиками. При управлении данной категорией автодомов используются права категории В и С в зависимости от марки автомобиля.

Полуинтеграл (частично интегрированный автодом)

poluintegrirovannyj-avtodom-primer.jpg

 

Это нечто среднее между альковным автодомом и интегралом. Жилой отсек установлен на шасси серийного автомобиля, но благодаря  отсутствию алькова обладает скоростными характеристиками интеграла. Однако уступает альковному автодому по вместимости, он рассчитан на 4-5 человек. При управлении данной категорией автодомов используются права категории В и С в зависимости от марки автомобиля

Кастенваген (жилой фургон)

2019-Interstate-19-Woman-696x453.jpg

 

В автодомах данного типа жилой модуль вмонтирован в цельнометаллический кузов серийных марок автомобиля. Фургоны оборудованы мебелью, техникой, а также обогревательными элементами и даже бойлерами и душем. Для комфортного размещения подходит для двоих человек. Очень удобен для передвижения по городам, т.к. имеет габариты стандартного автомобиля. При управлении данной категорией автодомов используются права категории В и С в зависимости от марки автомобиля

Автодома типа  pickup

815152.jpg

Любой серийный пикап можно оснастить жилым модулем. Данные модули продаются как отдельно, так и вместе с автомобилем. Оборудован  модуль так же как караван — душ, туалет, кухонный блок.  Максимально количество мест – четыре человека.  При управлении данной категорией автодомов используются права категории В и С в зависимости от марки автомобиля. Сам модуль является грузом в кузове и не требует государственной регистрации.

Автобусы

wsi-imageoptim-youtu.be-cCGOLrCMtB8-4.jpg

Автодома, изготовленные из автобусов, как правило, являются дорогими моделями бизнес-класса и люкс.

Автодом содержит все атрибуты городской квартиры. Интерьер напоминает внутреннее убранство дорогого лайнера.

Автодома на базе грузовых автомобилей

Bliss-Mobil-Mercedes-Zetros-6x6-20’-Body-min-1210x423.jpg