Автомобильный дом-кабриолет, кемпер с гаражом для смарта или трейлер с изменяемой площадью пола? На быстро развивающемся рынке автодомов и жилых прицепов существует множество необычных инновационных предложений. Рассказываем про самые интересные.
Многие подумают, что это первоапрельская шутка, но нет. Skydancer Apero на самом деле представляет собой подобие кабриолета и предлагается по цене от 130 000 € за полную комплектацию. Руководитель компании Петр Кубанский еще в 2019 году анонсировал этот дом на колесах в Кельне. В нем крыша из стеклопластика размером 2×2 метра может сдвигаться назад одним нажатием кнопки.
Кабина водителя оборудована вращающимися креслами, двумя отдельными сиденьями и раскладными столиками позади них, что превращает ее в солнечную террасу с круговым остеклением.
Если кто-то ожидал, что автодом-кабриолет будет иметь вид типичного двухместного кабриолета, то он будет разочарован в Apero. Первоначальный прототип во многом разделял стиль базовой модели Atego, но серийная версия совсем не похожа на него.
В основе конструкции лежит запатентованная концепция с приподнятой кабиной водителя. Все караванеры сидят гораздо ближе к потолку кабины, чем в обычном интегрированном автодоме. Во время путешествия можно не только наслаждаться потоками ветра, загорать или трапезничать под открытым небом, но и превратить площадку в удобную кровать 1,25×2 метра.
«Гиганты» от Notin не идут ни в какое сравнение с флагманом Liner 940 G. Внешне похожий на обычный автобус, он рекламируется производителем как дворец на колесах. Внутренняя отделка салона от роскошной зоны отдыха с двумя продольными диванами до кухни, ванной комнаты и французской двуспальной кровати в задней части кемпера, выполнена в лучших традициях компании с использованием самых качественных материалов.
Кожаная мебель, концепция кругового освещения, микроволновая печь и посудомоечная машина – далеко не все, что может предложить Liner 940 G. При необходимости кемпер длиной 9,4 метра также может разместить на борту стиральную машину, а в заднем гараже есть место для небольших автомобилей Mini, Smart или Fiat 500.
Цена полностью зависит от индивидуальной конфигурации, оформляемой при заказе кемпера. Базовая версия стоит от 3 500 000 евро. Основой Liner 940 G является мотор от Iveco Daily 70C мощностью 150 кВт/205 л.с. Благодаря ему автодом относят к категории грузовых машин массой до 7,5 тонны, поэтому управлять им можно, не оформляя новые водительские права. При наличии на борту автомобиля, что повышает общую массу до 10,7 тонны, необходимо будет получить специальное водительское удостоверение.
Автофургон от нового польского бренда Affinity значительно дешевле, чем предыдущий кемпер. Снаружи, если не считать высокой крыши над кабиной водителя со встроенным световым люком, он выглядит, как и любой жилой фургон с закрытым кузовом. Но автодом от Affinity удивляет дизайном интерьера, который никогда не встречался в кемперах этой категории.
Любителей готовить в Affinity ожидает L-образная кухня с широкой рабочей поверхностью, находящаяся за группой поворотных сидений и двухместной скамьей. Изюминкой, и в то же время уникальным преимуществом автофургона Affinity, является двуспальная кровать, встроенная продольно на стороне водителя в задней части автомобиля. Она электричеством регулируется по высоте. Это позволяет приподнять ее и освободить гараж для двух велосипедов. По соседству с гаражом расположена туалетная комната со складным умывальником. Буфет же со стороны пассажира располагает полками большого объема для хранения вещей.
Есть еще одно уникальное решение: группа сидений может быть разложена в две продольные двухъярусные кровати. При этом спинка одного сиденья является основой для верхней кровати другого кресла, длина которого в разложенном виде достигает 1.90 метра. В целом, разработанное расположение мебели создает ощущение открытого и объемного пространства, в котором постоянно светло благодаря мансардному окну.
Кемперы нового бренда производятся в Озоркуве. Они доступны на базе Peugeot Boxer с дизельным двигателем мощностью 120 кВт/165 л.с. и механической коробкой передач по цене от 70 000 € или же на основе движка Fiat Ducato мощностью 118 кВт/160 л.с. и автоматической коробки передач, но уже по цене 75 000 евро.
Если все вышеописанные решения кажутся дорогими, то не стоит огорчаться. В нижнем ценовом сегменте также есть интересные новинки для караванинга. Наиболее нашумевшим из них является Go-Pod Micro-Tourer из Великобритании. Кемпер длиной всего 4,20 метра и общим весом в 750 кг был разработан под девизом «Даже в самой маленькой хижине можно найти место для сна».
Он даже может буксировать небольшие и компактные автомобили. Автодом состоит из цельного каркаса, изготовленного на основе стеклопластика. Micro-Tourer не только выглядит модно, но и обладает прочной конструкцией, защищающей от дождя и ветра.
В нем есть все, что нужно для кемпинга: раковина из нержавеющей стали с двухконфорочной плитой, походный туалет и четырехместный гостиный уголок, который можно разложить в двуспальную кровать или две односпальные. Все это доступно примерно за 13 000 евро. Есть и deluxe-модель с дополнительным передним шкафчиком, солнечной панелью на 100 Вт и навесом – все это за 15 000 евро.
Любителей автодомов может заинтересовать и палаточный прицеп от Farfalla. С виду это простой прицеп 2,55 на 1,42 метра. С ним не получится выделиться, но это только на первый взгляд. По приезде на место отдыха достаточно разложить прицеп, чтобы получить жилой дом на колесах площадью 4 на 2,5 метра и двумя кроватями 1,4 на 2 метра.
Farfalla Camper может весить до 1 300 килограммов. Разработчики заявляют, что масса разгруженного прицепа не превышает 560 килограмм, что позволяет добавить в него еще 740 килограммов багажа. Кухня в комплект не входит, но можно докупить ее с пятью ящиками, столом и четырьмя стульями за 1 150 евро.
Если уложить все ящики и мебель в трейлер, то остается более двух кубометров места для велосипедов, досок для серфинга или другого громоздкого багажа, поэтому кемпер Farfalla явно круче плоских складных представителей караванинга. Если учитывать базовую цену 12 000 евро (с двумя кроватями) или 15 000 евро (с четырьмя кроватями), то прицеп, конечно, является далеко не самым дешевым предложением в своей категории.
Посмотрите другие материалы из этого номера или загляните в архив всех номеров журнала Караванинг.рф
Читать выпуск №22