Журнал о путешествиях с автодомом №20 / Апрель 2021

Расставим точки. Использование газового оборудования во время движения автодома

Разрешено ли включать газовые устройства во время движения автодома? Отвечаем на один из популярных вопросов начинающих караванеров.

Летом многие автотуристы хотят поддерживать свежесть продуктов в абсорбционном холодильнике в пути именно в режиме работы от газа. Потому что во время остановок 12-ти вольтовый источник питания от тягача отсутствует, постоянный плюс от машины зачастую не подключен или холодильник просто не подключен к 12-ти вольтовому питанию. В этих случаях неизбежно приходится «давать газу». Но можно ли это делать на ходу?

Можно. Холодильник и отопление в доме на колесах могут работать от газа во время движения. Но только в том случае, если соблюдать все требования по безопасности.

Разрешено ли ездить с подключенным газовым баллоном?

Газовые баллоны, вопреки иным слухам, могут оставаться подключенными во время движения. С другой стороны, вентили не подключенных баллонов всегда должны быть закручены и снабжены защитными красными колпаками. Кроме того, европейский норматив в области отопления 2001/56/EC предписывает, что в момент обрыва газового трубопровода в результате аварии газ не должен выходить из баллона.

Чтобы обеспечить соответствие нормативам, существует два метода:

  • Вариант 1. В отсеке для газовых баллонов приклеивается табличка о том, что газовые баллоны должны закрываться на время пути. Пользование газом исключено.
  • Вариант 2 предполагает установленное специальное оборудование, которое предотвращает бесконтрольный поток газа в случае утечки и аварии.

Обеспечение безопасности при движении с подключенным газовым баллоном

Отличное решение предлагает немецкий производитель GOK — линейку оборудования Caramatic, а именно редукторы DriveOne и DriveTwo в горизонтальном и вертикальном исполнении. Встроенный датчик аварии, так называемый крэш-сенсор, работает исключительно механически, без подключения к 12В, а также независимо от потерь давления.

GOK Caramatic DriveTwo

GOK Caramatic DriveTwo

Принцип работы крэш-сенсора гениально прост: стальной шарик сидит по центру в специальном кронштейне и тем самым держит газовый запорный клапан открытым. Даже при незначительном ударе шарик выпадает из держателя, и клапан мгновенно закрывает подачу газа. Кроме того, для подключения к регулятору давления газа необходимо использовать шланги высокого давления с предохранителем от разрыва шланга ConnectDrive.

Будьте внимательны, используя газ для работы холодильника: на заправочных станциях и на паромах работа холодильников от газа, как правило, не допускается из-за открытого пламени горелки холодильника. Модели с автоматическим выбором энергии (AES или SES) переходят в газовый режим только через 15 минут ожидания после выключения двигателя (отключение 12 вольт) и поэтому, если остановка на заправку займет больше времени, холодильник должен быть выключен вручную.

Четыре важных совета всем караванерам по эксплуатации газа

  1. В газовых отсеках не должно быть электрических соединений или других источников воспламенения.
  2. Газовые баллоны должны быть надежно и прочно соединены с корпусом кемпера креплениями, препятствующими, в т ом числе, возможному вращению баллона.
  3. Регуляторы давления и шланги должны быть заменены на новые не позднее десяти лет с даты изготовления.
  4. Монтаж, обслуживание и ремонт системы газоснабжения в кемпере может проводиться только специалистом.

Желаю всем увлекательных и безопасных путешествий с работающим холодильником полным свежей еды и прохладных напитков.

Этот материал опубликован
в журнале Караванинг.рф №20 / Апрель 2021

Посмотрите другие материалы из этого номера или загляните в архив всех номеров журнала Караванинг.рф

Читать выпуск №20
Разрешено ли включать газовые устройства во время движения автодома? Отвечаем на один из популярных вопросов начинающих караванеров. Ссылка на оригинальную публикацию — Расставим точки. Использование газового оборудования во время движения автодома на RV Land. Товарные знаки и фиремнные наименования, использованные в публикации, могут принадлежать третьим сторонам и быть защищены авторским правом. При перепечатке или цитировании материала, пожалуйста, укажите активную ссылку на источник или оригинальную публикацию. Материал опубликован в журнале Караванинг.рф в рубрике статьи.